РПЦ - оплот чего?
Позволю себе небольшой экскурс в историю.
Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру. 12 июня 1938 г.
Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!
Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий. “Церковная жизнь”. 1938. №5-6.
Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.
... Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...
“Церковная жизнь”. 1942. №1.
Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора А. Гитлеру. 1942 г.
Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию.Архиепископ Филофей (Нарко)
Епископ Афанасий (Мартос)
Епископ Стефан (Севбо)
“Наука и религия”. 1988. №5.
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г.
... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...
“Церковная жизнь”. 1942. №4.
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1948 г.
... Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле: они обладают такою разрушительною силою, что в один миг могут обратить большие пространства в сплошную пустыню. Все готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращенную к Богу: "Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней" (Иерем. 12, 4).
Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие: ибо в нем сгорают и те, кто воспламеняют его, и вместе с ним все пороки, преступления и страсти, какими они оскверняют землю.
Представьте себе, чтобы современные Калигулы и Нероны, все тираны, развратники, убийцы не поражались бы смертью: жизнь на земле стала бы невыносимой, превращаясь в преддверие ада. Есть непреложный божественный закон, по которому зло само в себе несет свое возмездие. "Плодом греха, - говорит св. Григорий Богослов, - была смерть, пресекающая грех, дабы зло не было безсмертным".
Но вы скажете, что истребительный меч смерти падает не только на развращенных и злых, но и на людей добродетельных, и даже святых, и на последних даже чаще, чем на первых. Но для таких людей смерть не является бедствием, ибо открывается для них путь к безконечной блаженной истинной жизни, приобретенной для нас смертию и воскресением Христовым.
Чем алчней становится смерть, чем больше жертв старается она поглотить среди людей и добрых и злых, тем для большего числа смертных она открывает дверь к безсмертию, возводя их из тления в нетление и приобщая их к вечной, неувядаемой жизни...
Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине, менее опасны для нашего отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения...
“Святая Русь”. Апрель 1948 г. Штутгарт.
Теперь наши дни.
«СП»: - Вопрос от читателя Марата: «Почему патриарх Кирилл от имени РПЦ не покаялся перед народом и Богом за то, что в 90-е годы по разрешению Ельцина закупая беспошлинно за границей самые низкосортные спирт и сигареты, способствовал спаиванию и обкуривания народа России? И в результате этого и последующих действий РПЦ стала одним из крупнейших олигархов страны. В католической церкви такое невозможно в принципе. И основную роль в этом злодеянии играл именно патриарх Кирилл.»
- Никакой водки не было стопроцентно. Может, в некоторых случаях - вино. А то, что водки не было, это давно доказано. Не понимаю, почему до сих пор идут разговоры. Была гуманитарная помощь, которая поступала церкви в виде вина и сигарет, и церковь передавала это в светские организации. А уж что там с этим дальше делалось, я не знаю. В некоторые московские духовные школы поступали, например, вино и презервативы. Разная была гуманитарная помощь. Однажды пришло несколько тысяч моторов от холодильников. Мы всё это передавали в светские организации.
Источник
Действительно, откуда ж церковникам знать, что можно делать с водкой, то есть вином, сигаретами и презервативами? По-видимому, они также не ведают, что при подавлении волнений смерти бывают.
Секретарь Ивановской епархии РПЦ МП игумен Виталий (Уткин) призывает священноначалие дать благословение внутренним войскам на подавление народных протестов в России.
Источник
Я сам верующий, но вопрос хотел бы задать такой. Почему подобная организация претендует на право задавать тон морали и нравственности в обществе? Почему РПЦ имеет право вмешиваться в политику, экономику, образование? Почему Кирилл действует на стороне власти во всех конфликтах? А может быть такое, что именно его проповедь спровоцировала панк-молебен в Храме? Если муфтий не призывал голосовать за кого бы то ни было, то в мечете панк-молебна и не было. Мне лично припев, кстати, понравился.
На общем фоне митинговой активности, шумной подготовки противников и сторонников Путина к 4 и 5 марта, активного обсуждения акции Pussy Riot в ХСС, пришедшееся на начало нынешнего года начало религиозного партстроительства осталось практически незамеченным.
Что вполне объяснимо, - ни известных имен, ни громких скандалов, ни иных значимых информационных поводов в инициативах верующих СМИ не обнаружили.
И напрасно. Сам по себе факт подготовки к созданию в России религиозных политических партий (РПП), которые судя по высказываниям Протоиерея Всеволода Чаплина, должны предоставить «верующим людям» возможность «не только исповедовать свою веру "внутри", но и жить по ней, устраивать по ней жизнь своего социума», - событие отнюдь не рядовое. Напротив, значимое и даже знаковое для всего Российского общества.
Кому и для чего на самом деле нужны Партия православной справедливости, Партия десяти заповедей, Православная социалистическая партия, Народная партия большинства, Партия «Святая Русь», Российский Христианский общественно-политический Союз?Организаторы
Интерес инициаторов религиозного партстроительства ясен: верующий человек, как и любой гражданин, имеет право участвовать в политической жизни страны, в том числе, создавать политические партии, которые, по меткому выражению Троцкого, «ничего не стоят, если не имеют целью захват власти».
То есть решили люди пойти во власть, получить депутатский мандат, заняться законотворчеством, – согласитесь, в этом нет ничего необычного или странного.
Но вот нужны ли РПП простым – то есть не мечтающим о власти – верующим?
Источник
РПЦ прочно входит в политику, начиная организовывать партии, пытается манипулировать сознанием масс, благо опыта достаточно. Предлагаю игнорировать политическую деятельность сей организации и попытки манипуляции сознанием людей посредством святых для человека понятий в угоду властьимущим! Не позволим торговать святыми ценностями!
А верующим я бы хотел напомнить слова Писания.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград,
или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое
дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево
худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и
бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в
Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего
ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов
изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня,
делающие беззаконие.
Теги: Церковь