В священных источниках и социальном паттерне Ислама коренится равно признание и защита рыночной экономики, с одной стороны, при непримиримом отношении к капитализму, с другой стороны. Об этом, в частности, говорится в следующих аятах Священного Корана и хадиса Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:
«Те, кто поедает рост, восстанут только такими же, каким восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это — за то, что они говорили: «Ведь торговля — то же, что и рост». А Аллах разрешил торговлю и запретил рост» (перевод смыслов Корана, сура «Бакара», аят. 275).
«О, вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие. Если же вы этого не сделаете, то готовьтесь к войне от Аллаха и Его посланника» (перевод смыслов Корана, сура «Бакара», аят 278-279).
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Существует семьдесят три вида ростовщичества, самый безобидный из которых по тяжести своей соответствует тяжести греха человека, совокупившегося с собственной матерью, наихудшие же виды его приводят к тому, что для того, чтобы расплатиться с долгами, мусульманину придется торговать женщинами из своей семьи» (Аль-Хаким, 2/37);
…Один дирхем, полученный человеком за счет ростовщичества, перевешивает собой тяжесть греха того, кто совершил прелюбодеяние тридцать шесть раз (Ахмад, 5/225.)»
В наши дни влиятельные круги в мусульманском мире, защищающие капитализм (а чаще всего, одновременно с этим и т.н. «исламскую демократию»), делают это, пытаясь свести всю проблематику ростовщичества к банковской деятельности и устранению явно запретных финансовых операций.
Соответственно, предлагается и паллиативное решение проблемы, в качестве которого лоббируются т.н. «исламские банки» и «исламские финансы», чей смысл заключается в том, чтобы сохранить существующую мировую финансово-экономическую систему, загнав при этом мусульманских предпринимателей в рамки операций, внешне соответствующих Шариату.
Всемирное исламское движение «Мурабитун», возглавляемое шейхом Даркавийского тариката Абдулькадыром ас-Суфи, начиная с 70-х годов прошлого века, ведет на теоретическом и практическом уровнях непримиримую борьбу, направленную на разоблачение антиисламской сущности капитализма и т.н. «исламских банков» — как его подвида и при том – возрождение истинно Исламской экономики, основанной на Золотом Динаре.
Но прежде придется объяснить, почему т. н. «исламские банки» являются всего лишь ретушированием проблемы вместо ее решения, для чего в свою очередь нам потребуется понять, что собой представляет современная капиталистическая монетарная система, в том числе, во всех без исключения т.н. «исламских странах».