Создать свой чат - это просто.

Исцеление через духовность

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Исцеление через духовность » Индуизм » Бхагавад-Гита


Бхагавад-Гита

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Кто читал и знаком с Бхагавад-Гитой?

Теги: Гита

2

Благоразумие тех, кто без остатка посвятил себя преданности Мне, целеустремлено и проникнуто великой верой в Меня, ибо Я его единственная цель. Однако благоразумие тех, кто сторонится такой исключительной преданности Мне, извращено бесконечными желаниями, ибо погружено в бесчисленные объекты чувств

3

Никогда не желай насладиться плодами своего труда, но то, что плоды не принадлежат тебе, не дает тебе право пренебречь своими обязанностями.

4

Тот, кто полностью свободен от желания насладиться плодами своей деятельности, уже не совершает хорошие или плохие поступки в своей жизни. Поэтому действуй самозабвенно, ибо та внутренняя стабильность, что приходит в практике этой буддхи-йоги, является совершенством деятельности.

5

Лекарство от депрессии:

О Дхананджайа, деятельность ради выгоды крайне отвратительна по сравнению буддхи-йогой, или внутренней гармонией самозабвенного действия. Жаждущие насладиться плодами своих поступков — малодушные скупцы. Разрываемые на части желаниями, они доводят себя до внутреннего опустошения. Поэтому с твердой решимостью прими этот путь самозабвенного действия.

6

Всевышний Господь ответил:
— О Партха, тот, кто отрешившись от всех мирских стремлений, вкушает в своем целомудренном сердце экстаз полного внутреннего удовлетворения, известен как обладающий подлинной мудростью.

7

Тот, чей ум не обеспокоен в присутствии физических, ментальных или социальных несчастий и у кого не возникает желаний в присутствии физических, ментальных или социальных удовольствий, кто свободен от привязанности, страха и гнева, он конечно же величается созерцающим свою истинную сущность и тем, чьё благоразумие верно направлено.

8

Постоянно думая о объектах чувств у человека рождается привязанность к этим объектам.
Из привязанности появляется вожделение.
Из вожделения возникает — гнев

Из гнева происходит неспособность отличить долг от собственных корыстных устремлений.
Из такой нерешительности происходит забвение о наставлениях Писаний относительного собственного блага.
Из-за такого забвения уничтожается ищущее истину благоразумие.
А с уничтожением благоразумия человек падает в темный колодец круговорот рождений и смертей в этом мире.

9

Когда сердце удовлетворено, все несчастья исчезают. Затем благоразумие полностью утверждается в поиске желанной цели. Поэтому удовлетворенность сердца приходит лишь благодаря бхакти, или преданности Мне.

10

Как корабль бросает в океане из стороны в сторону сильным ветром, так и ум устремляется за чувствами, которые бесцельно блуждают в поисках наслаждений, унося прочь благоразумие человека, не утвердившегося в преданности Мне.

11

AbAAAA написал(а):

Поэтому удовлетворенность сердца приходит лишь благодаря бхакти, или преданности Мне.

Удовлетворённость приходит от радости и от того, что миру даришь эту радость. Удовлетворённость приходит от Любви и от того, что даришь эту Любовь.

Миру, людям.

А Богу наша преданность не нужна.

12

Однажды вечером в кругу одной семьи,
Шел разговор сердечный откровенный:
Что каждый подарил бы в знак любви
Спасителю сошедшему на землю?

Отец сказал: “Нет в мире ничего,
Чего достоин Он любвеобильный!
Я ноги бы в слезах омыл Его,
Уставшие от стезей мира пыльных.”

“А я бы ложе лучшей простыней
Усталому Спасителю покрыла,
Чтобы нашел Он отдых и покой,” -
С улыбкой нежной мать проговорила.

И только мальчик маленький молчал,
Задумчиво глядя во тьму, в окошко.
“А ты бы что, сынок, Иисусу дал? -
Спросил отец - Скажи нам честно, крошка.”

Ответил тихо мальчик: “У меня
Игрушка есть для сердца дорогая,
Из плюша я отдам Христу коня.”
И рассмеялась вся семья родная.
Смеялись долго… Вдруг раздался стук.
Дверь отворилась. Все умолкли сразу.
В глазах отца семьи блеснул испуг:
Вошел унылый бомж в одежде грязной.

В опорках ноги, из прорех торчат
Ступни немытые. Небритый, некрасивый.
Униженность в осанке и в очах.
“Что нужно вам?” - спросил отец брезгливо.

“Нельзя ли мне в сарае вашем ночь
Поспать?” - спросил униженно бездомный
” Нет, нет!” - сказала мать -
“Ступайте прочь!
Мы на ночь не пускаем незнакомых”.

“Постойте, дядя!” - мальчик закричал,
Слезу смахнув ладошкою украдкой.-
“Я Богу дать лошадку обещал…
Возьмите, дядя, хоть мою лошадку!…”

Калитка тихо скрипнула опять,
Семья сидеть осталась тесным кругом,
Но глаз не смели ни отец, ни мать
На мальчика поднять; ни друг на друга.

Мы часто в жизни не жалеем слов,
Красивых слов, напыщенных ничтожных.
На деле познаются лишь Любовь
И Доброта, слова без дела ложны.

13

elizaveta написал(а):

Удовлетворённость приходит от радости и от того, что миру даришь эту радость.

Всегда ли?

elizaveta написал(а):

Удовлетворённость приходит от Любви и от того, что даришь эту Любовь.
Миру, людям.

Без Бога нет Любви.

elizaveta написал(а):

А Богу наша преданность не нужна.

Верно. Она нужна людям.

14

Бездонный океан всегда полон в самом себе и никогда не приходит в волнение, хотя в него впадают множество рек и каналов. Так и тот, кто воистину благоразумен, никогда не приходит в волнение от соприкосновения с чувственными искушениями. Поэтому лишь он один достигает умиротворения, которое вовек не достижимо для жаждущих удовлетворить свои чувства.

15

Но не существует обязанностей для того, кто обрел счастье в своем естестве, черпает наслаждение внутри себя и достиг полного внутреннего удовлетворения. Он совершает деятельность лишь ради незначительных телесных нужд.

16

В этом мире осознавший себя мудрец, черпающий счастье в душе, не накапливает благочестие совершением деятельности и не навлекает на себя греха уклоняясь от обязанностей. Среди всех живых существ, от высшей формы жизни на планетах Господа Брахмы вплоть до примитивных организмов, он никогда и ни от кого не зависит в любой своей потребности.

17

О Арджуна, мудрец также занят в деятельности, как и невежественные, привязанные к деятельности люди, но он делает это беспристрастно и лишь для защиты свадхармы или религиозных принципов тех, кто пригоден следовать пути деятельности. Различие не в деятельности этих двух классов людей, а в их отношении к ней, проявляющейся как привязанность и беспристрастность.

18

Обладающие верой и лишенные зависти, постоянно практикующие эту угодную Мне йогу (путь самозабвенного действия), освобождаются от оков деятельности, даже занятые в ней.

19

Лучше исполнять свой долг, пусть даже несовершенно, чем безупречно обязанности кого-то другого. Знай, что даже смерть будет благом для того, кто выполняет обязанности согласно своему положению в Богоцентричном общественном устройстве, ибо следовать пути других чрезвычайно опасно.

20

Всевышний Господь ответил:
— Несомненно это вожделение, рожденное гуной страсти, вынуждает человека совершать грех. Вожделение основывается на желании чувственного наслаждения, и в некоторых ситуациях проявляется как гнев. Оно крайне ненасытно и чрезвычайно злобно. Знай же, что вожделение — единственный величайший враг живого существа в этом мире.

21

О благороднейший из Бхарат, поэтому, научившись вначале контролировать свои чувства, открыто нанеси смертельный удар по вожделению, этому воплощенному греху, которое уничтожает как джнану (знание о различии души и материи, как это описано в Писаниях), так и виджнану (последующее духовное осознание).

22

Я сейчас в процессе. Я только начала, но до этого я слушала аудио лекции по ведической культуре, поэтому начала читать.. (супер короче

23

Свободные от мирских страстей, страха и гнева, многие мудрецы приняли прибежище во Мне, погрузив свои сердца в слушание обо Мне, воспевание Моей божественной славы и памятование обо Мне. Полностью очистившись благодаря знанию обо Мне и аскезам, выносимым ради Меня, они обрели божественную любовь ко Мне.

24

Тот, кто в каждом своём поступке не стремится к его плодам, и кто сжег все предписанные и запретные действия в огне чистого знания, описывается здравомыслящими как обладающий подлинной мудростью.

25

Необходимо понять, что тот, кто свободен от двойственности, рожденной привязанностью и ненавистью, кто не жаждет плодов деятельности и не питает к ним отвращения, остается отрешенным, даже занятый в деятельности. О могущественный Арджуна, такая личность очень легко достигает освобождения от рабства материального мира.

26

Подобно тому, как листок лотоса не смачивается даже оставаясь в воде, так и тот, кто самозабвенно предлагает всю свою деятельность Всевышнему Господу, остается незатронутым последствиями греха или благочестия.

27

Живые существа совершают свои поступки считая себя действующими или инициаторами деятельности из-за своей склонности к невежеству, продолжавшейся неизмеримо долгое время. Всевышний Господь не является причиной их ложного самоотождествления с действующими, не является причиной их деятельности или их привязанности к плодам своих поступков.

28

Разумные души, которые обрели божественные качества и отказались от всех мирских наваждений, воспринимают абсолютную трансцендентность внутри всех живых существ — смиренного и ученого брахмана, коровы, слона, собаки и нецивилизованного варвара. Поэтому они известны как пандиты, то есть обладающие подлинной мудростью.

29

Полностью удовлетворенный в трансцендентном, наделенный стабильным интеллектом, свободный от мании относится к своему телу и всему, что с ним связано, в категориях “я и мое” и знающий Абсолют, никогда не ликуют, обретя желаемое, и не приходит в уныние, обретя что-то нежелательное.

30

О сын Кунти, все наслаждения, возникающие из-за контакта чувств с их объектами — единственная причина несчастий. Все эти услады временны, они появляются и исчезают. И здравомыслящий человек их никогда не ищет.


Вы здесь » Исцеление через духовность » Индуизм » Бхагавад-Гита


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно